Главная  
    
  О нас  
    
  Новости  
    
  Декоративные растения  
    
  Хвойные и вечнозеленые  
    
  Плодовые растения  
    
  Цветы  
    
  Озеленение и благоустройство  
    
  Ландшафтное проектирование  
    
  Питомник растений  
    
  Контакты  
    
  Услуги


Наши работы






Отправить письмо
Контактные данные (ФИО):
Электронный адрес:
Комментарий:
CAPTHCA


Род кипарисовик

Берущие свое начало от сакральных урочищ и священных рощиц, окружающих места проведения культовых обрядов в древности, историко-культурные ландшафты прошли долгий эволюционный путь. Предпосылки развития садов и парков в древнем мире весьма актуальны и в наши дни: необходимость формирования благоприятного микроклимата; обострение экологической обстановки и отчужденность городского населения от окружающих природных ландшафтов в результате роста городов.

Постепенно сады стали являться и атрибутами роскоши и могущества, поскольку грандиозные дворцовые парки требовали немалых капиталовложений. Пышное развитие монастырских «райских» садов в средневековой Европе продвигало вперед развитие ландшафтного искусства, уделяя значительное внимание не столько разнообразию растительных видов, но и тесной взаимосвязи сада с окружающими монастырскими постройками. Тогда же возникают и зеленые лабиринты, символизирующие блуждание человеческой души на пути к познанию Бога. В условиях очень плотной застройки средневековых городов зелень культивировалась исключительно во внутренних двориках, а также на подоконниках и балкончиках, а в замках феодалов в небольших садиках выращивались в основном душистые, лекарственные травы и розы.

В эпоху Возрождения ландшафтная архитектура и проектирование получают новый мощный толчок в своем развитии, поскольку большое внимание уделяется формированию городских пространств и садово-парковому строительству. Сформировавшийся на рубеже XVI – XVII веков стиль Барокко становится главным направлением ландшафтной архитектуры Европы до середины XVIII века. В европейских странах существовало множество разновидностей этого стиля, соответствующих как природным условиям, так и национальным традициям. Сады и парки стиля Барокко были призваны удивлять и восхищать, а также просвещать посетителей. Их отличает декоративная пышность и вычурность форм, театрализация и создание приподнятого настроения, вошло в моду использование вращающихся фонтанов, механических «игрушек», оранжерей с экзотическими растениями и животными. Характерной чертой было устройство «садовых театров».

В итальянском барокко увлечение садово-парковыми ансамблями предполагало плавное перетекание роскоши дворцовой в парк. Увлечение садами достигло таких фантастических размеров, что стоимость дворцовых парков станет сопоставимой со стоимостью строительства самих дворцов. Холмистые предгорья Апеннинских гор обусловливают появление террас с перепадом высот до 15 метров. Общее количество террас в садах виллы Де Эсте, например, восемь. Подчеркнутая архитектурность классических садов итальянского барокко проявилась в использовании контрастного рельефа, мощеных плитками дорожек и площадок, во множестве каменных сооружений (высоких подпорных стенок, скульптур, гротов, павильонов, балюстрад, лестниц, садовых театров и т.д.). Другим, не менее важным компонентом была вода во всевозможных ее проявлениях. Меньшую роль играла растительность, но это было время расцвета топиарного искусства, известного еще со времен древнего Рима.

Сады голландского барокко были так же регулярно - геометричны и разделены на «зеленые комнаты», но имели и ряд отличи. Дворец чаще всего размещался в стороне от основной аллеи и фасад его скрывался за кронами деревьев. Садам было присуще более скромное скульптурное убранство, а вот растительным компонентам отводилась главенствующая роль. Размеры сада были не столь велики, а обустройство его стремилось не к парадной пышности, а к уюту и комфорту (вспомним природную аккуратность, трудолюбие и скромность, присущие голландцам). Голландское барокко оказало большое влияние на развитие садово-парковое искусство Англии, стран северной Европы и России (Стрельна, Петергоф, Ораниенбаум, Царское Село).

Ключевые принципы ландшафтной архитектуры в стиле французского классицизма - грандиозность и величие. Яркие примеры – сады Во - ле – Виконта, Марли, Тюильри, Сен-Клу, Версаля и другие творения знаменитого ландшафтного архитектора Андре Ленотра (1613-1700 г.г.) Перечислим основные отличительные признаки, свойственные садово-парковым ландшафтам французского классицизма. Основная идея – грандиозность и величие – прославление монарха. В планировке – подчеркнуто-осевое деление и доминирующая роль дворца. На раскрытие видов «к нему» и «от него» и ориентирована вся планировочная система. В отличие от известной камерности итальянского и голландского барокко, прослеживается переход к тщательному обустройству ландшафтов на очень больших территориях с использованием, к тому же, эффектов зрительного расширения пространства. Характерно функциональное зонирование территории и снижение роли цветущих растений с преобладанием вечнозеленой растительности и газонов на обширных площадях. И, конечно, широкое применение фигурной стрижки в качестве зеленой архитектуры и скульптуры.

Китайская традиция строительства парков насчитывает более трех тысяч лет. Самобытность ее исторически определена географическим положением Китая. Китайское представление о саде – это мир в миниатюре. «Внутри сада есть еще сад» - гласит древняя китайская поговорка. Главное в искусстве создания китайского сада – это умение в «меньшем увидеть большее», увидеть и рассказать об этом. Огромное значение имеет символика – как ландшафтных компонентов, так и архитектурных сооружений. Влияние яркой и самобытной архитектуры Китая проникло позже в Центральную Азию, Индокитай, Корею и Японию.

Многое в Японских садах было заимствовано из Китая, но по своему духу китайские и японские культурные ландшафты все же различны. Японским садам свойственен символизм, лаконичность и вместе с тем многоплановость. Только в Японии мог появиться водопад, в котором воду символизируют камни, а также «водные» пространства из мелкого песка и гравия с «волнами», прочерченными граблями. Скрытый смысл образа природы каждому человеку предлагается воспринимать по-своему, «увидеть то, что за гранью видимого». В японском саду нет ничего случайного и нарочито размеренного, каждый элемент имеет свое значение и должен настроить посетителя на философский лад. В основе идеи сада – создание, как правило, абстрактного образа природы в миниатюре, руководствуясь принципами «изящной простоты» (лаконичность и асимметрия). Присутствие камней как основы сада обязательно, вода может присутствовать и абстрактно, характерна и выраженная сезонность растительных композиций.

Как основное направление ландшафтной архитектуры, пейзажный стиль не появился внезапно. Ему предшествовала непродолжительная стадия позднего барокко – стиль Рококо (в переводе с французского – завиток раковины). Единственный в России уникальный памятник в стиле рококо – дача Екатерины II в Ораниенбауме и прилегающая часть Верхнего парка (арх. А. Ринальди). Наиболее характерные черты стиля рококо: усложнение и измельчение планировки; многоликая «иллюзорность»; соединение регулярных и пейзажных элементов, вычурная кривизна линий, лабиринты; включение в композицию идиллических «сельских» мотивов, стилизованных «китайских» сооружений.

Пейзажный стиль планировки, зародившийся в древних садах Китая и Японии (некоторые элементы присутствовали и в Древней Греции), получил широкое распространение Европе в XVIII -XIX веках. Пейзажный (английский) стиль, пришедший в Европу с Востока, представлял собой новую концепцию, но,  тем не менее, не отвергал достижений и интересных находок предшествующих стилей. Рядом с дворцами регулярная планировка все еще сохранялась. От эпохи рококо осталась тяга к некоторой пасторальности и сентиментальности пейзажей. Окончательно сформировал и утвердил пейзажный стиль в 30-х годах XVIII века У. Кент. Его основные принципы заключались в создании живописных перспектив и распределении света и тени в пейзаже. Он стремился к непрерывной смене картин, искусно чередуя открытые и закрытые пространства, к слиянию парка с естественным окружением, органичному включению архитектурных сооружений в парковые ландшафты. Пейзажный стиль характерен живописностью групп деревьев, размещенных на полянах и лужайках, плавной извилистостью прогулочных дорожек, свободными очертаниями водоемов и водотоков, сохранением (или имитацией) природного характера местности.

Стиль Натургарден – стремление к природной естественности. Альпийские луга и березовые рощи; лесные озера и дубравы – там, где природа естественна и чиста, мы отдыхаем душой. Если вы устали от искусственности форм, чрезмерной пестроты и яркости, создайте сад в стиле натургарден с обилием злаков и луговых трав, лесных цветов и естественными силуэтами деревьев и кустарников.

Следует отметить, что в настоящее время в ландшафтном дизайне, как и в современной моде, не существует безусловного преобладания одного стилистического направления, наоборот, наблюдается тенденция к смешению стилей, использованию каких-то элементов в оригинальной обработке. Мы надеемся, что приведенная выше краткая история зарождения и развития ландшафтного искусства, описание различных стилей и направлений поможет вам определиться с выбором стиля для сада Вашей души.

Все права защищены © 2008-2014 Адома
При использовании наших материалов чужими ресурсами
обязательна ссылка на сайт www.adoma-nch.ru